Я, как и многие коллеги, на уроках основ здоровья использую различные формы творческих заданий для учащихся — нарисовать плакат, газету или рисунок, написать стихотворение или синквейн, составить буклет или презентацию и т.д.
Случайно, в детском журнале «Ухтышка» прочитала о конкурсе: составить тавтограмму, закончив предложенное начало рассказа.
Тавтограмма — литературная форма: текст, все слова которого начинаются с одной и той же буквы. Чаще встречается в поэзии, но известна и в прозе.
Мне эта идея показалась интересной и я решила попробовать предложить своим ученикам такой вид работы. Как правило, даю два задания на выбор: одно — продолжить рассказ, имея готовое начало; второе — написать рассказ самостоятельно на любую букву. Тавтограммы у меня ребята пишут в конце учебного года или в конце изученной темы. Я ставлю единственное условие при написании тавтограммы: рассказ должен быть написан только с учетом изучаемой темы или изучаемого предмета и в конце иметь вывод-мораль. Сама не ожидала, насколько это интересно получается. Предлагаю и Вам в этом убедиться!
Некоторые мои материалы с данными примерами ученических работ опубликованы на http://pedsovet.su/load/149-1-0-9597
Завидую Вашим деткам. Очень интересные задания Вы для них придумываете!
ВідповістиВидалитиСпасибо, п. Ирина! Если бы дети не поддерживали мои идеи, то у меня ничего бы и не получилось. Ребята у нас - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!
ВидалитиПросто прелесть получилась, придётся поучиться писать произведения. Похоже - получается! Постараюсь продолжить, предложу педагогам. Ну а если просто написать - я в шоке( в хорошем смысле), в восторге, детки и Вы - молодцы!
ВідповістиВидалитиСпасибо, п. Ирина! Тавтограммы действительно писать непросто, ведь нужно, чтобы рассказ имел смысл. Не у всех ребят получаются хорошие рассказы, но есть очень классные! Здесь только несколько примеров.
Видалити