В этом учебном году я решила второе тематическое оценивание в 8 и 9 классах провести в виде защиты творческих проектов.
Мне ОЧЕНЬ нравится наша программа по основам здоровья, потому что она предусматривает использование разных и интересных форм работы на уроке.
Я все время думаю о том, как сделать, чтобы и оценивание знаний моих учеников по основам здоровья сделать интересным.
В этом учебном году я провожу интерактивное оценивание в 8 и 9 классах. Конечно, такая форма тематической предусматривает большую подготовительную работу.
О том, какая будет итоговая тематическая, я говорю ребятам на ПЕРВОМ уроке. Тогда же даю темы, объясняю в какой форме можно сделать проекты. Предлагаю ребятам свою помощь - они могут прислать мне черновик своей работы по е-mail, с помощью социальных сетей - чаще всего ребята используют Контакт.
В принципе, я не ограничиваю творчество своих учеников, но как показывает опыт, готовые презентации в PowerPoint, практически на любую тему, сейчас очень легко найти в Интернете. Как я с этим борюсь я писала на странице "Доска позора"
Мне очень хотелось, чтобы ребята показали именно СВОЕ видение и понимание значения здоровья. Поэтому придумалось вот такое:
ребята 8 классов оформляют портфолио "Я - здоровый человек!" Для того, чтобы мои ученики смогли сориентироваться в том, что должно быть в таком портфолио, я разработала для них шаблон. Я выложила образец шаблона в этом сообщении. Шаблон - это заготовки листов, которые можно скачать и заполнить, предусмотрен чистый лист для самостоятельного оформления. Но это не самая интересная работа:)
Согласно программе, 9 класс - последний год, когда наши ученики изучают основы здоровья. Я всегда давала своим девятиклассникам творческое задание. Это презентации, буклеты, публикации, которые они защищали в конце семестра.
2. Профилактика болезней цивилизации
3. ЧС, характерные для г. Запорожья и области.
4. Природные катаклизмы нашего региона.
5. Репродуктивное здоровье подростка.
6. Взаимосвязь физической и социальной зрелости.
7. Профилактика нарушений осанки.
8. Инфекции, передающиеся половым путем, пути передачи и способы защиты.
9. Личная безопасность человека.
10. Способы саморегуляции.
11. Здоровье в иерархии жизненных ценностей.
12. Развитие памяти и внимания.
13. Ответственность за собственное здоровье.
14. Для 9-а класса - Влияние курения на репродуктивное здоровье подростка.
Для 9-б класса - Влияние алкоголя на репродуктивное здоровье подростка.
Для 9-в класса - Влияние наркотиков на репродуктивное здоровье подростка.
Работы у ребят всегда получались хорошими, многие из них я разместила в блоге, в этой рубрике их можно посмотреть. Но, согласитесь, это уже не интересно - презентации, публикации...))))
Согласно программе, 9 класс - последний год, когда наши ученики изучают основы здоровья. Я всегда давала своим девятиклассникам творческое задание. Это презентации, буклеты, публикации, которые они защищали в конце семестра.
В этом году темы проектов были такими:
1. Глобальные опасности человечества.2. Профилактика болезней цивилизации
3. ЧС, характерные для г. Запорожья и области.
4. Природные катаклизмы нашего региона.
5. Репродуктивное здоровье подростка.
6. Взаимосвязь физической и социальной зрелости.
7. Профилактика нарушений осанки.
8. Инфекции, передающиеся половым путем, пути передачи и способы защиты.
9. Личная безопасность человека.
10. Способы саморегуляции.
11. Здоровье в иерархии жизненных ценностей.
12. Развитие памяти и внимания.
13. Ответственность за собственное здоровье.
14. Для 9-а класса - Влияние курения на репродуктивное здоровье подростка.
Для 9-б класса - Влияние алкоголя на репродуктивное здоровье подростка.
Для 9-в класса - Влияние наркотиков на репродуктивное здоровье подростка.
Работы у ребят всегда получались хорошими, многие из них я разместила в блоге, в этой рубрике их можно посмотреть. Но, согласитесь, это уже не интересно - презентации, публикации...))))
Сейчас очень популярны всевозможные рукотворные буки. Каких только не придумали:
- смэшбуки
-тревел-буки
-арт-буки
-кук-буки
-практик-буки и т.д....
Мне показалась эта идея очень интересной ( я же еще и учитель трудового обучения, поэтому смогу помочь своим ребятам:) и я предложила такой вариант работы своим ученикам.
Девчонки знали о буках, как о форме ведения личных дневников (как и я тоже - Интернет - великая вещь!))))) А вот то, что буки можно использовать с учебной целью - было откровением ДЛЯ ВСЕХ!
Благодаря вебинару, который проводила ИГ "Основа", я узнала о такой форме работы)))
Девчонки знали о буках, как о форме ведения личных дневников (как и я тоже - Интернет - великая вещь!))))) А вот то, что буки можно использовать с учебной целью - было откровением ДЛЯ ВСЕХ!
Благодаря вебинару, который проводила ИГ "Основа", я узнала о такой форме работы)))
Согласитесь, ТАКОЙ проект не скачаешь!
Он уж ТОЧНО будет АВТОРСКИМ!!!
Для оценивания творческих работ должны быть разработаны критерии. Наши можно посмотреть здесь и здесь.
На этой страничке я писала о том, какой должна быть защита проектов.
На этой страничке я писала о том, какой должна быть защита проектов.
P.S. Первый бук получился КРУТЫМ, КЛАССНЫМ и ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ!
Вы можете познакомиться c буком Насти, если пройдетесь по этой ссылке.
ХОЧЕТСЯ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ! ПИШИТЕ!!!
Немає коментарів:
Дописати коментар
Ваш e-mail не буде опублікован. Дякую за коментар!