Любое игровое задание на уроке всегда интересно. Причем на любом уроке!💁
Должна сказать, что очень интересно было и мне: получится/не получится, смогут ли мои ребята разгадать задания, успеют ли за урок или нет... Вопросов было много... Итак, все по порядку!
Должна сказать, что очень интересно было и мне: получится/не получится, смогут ли мои ребята разгадать задания, успеют ли за урок или нет... Вопросов было много... Итак, все по порядку!
Я сообщила своим ребятам 7 класса о том, что следующий урок у нас будет не совсем обычным и для того, чтобы его провести, им необходимо объединиться в группы по 4 человека. В каждой группе обязательно должен быть хотя бы один телефон с камерой и программой для сканирования QR-кода. Программу можно бесплатно скачать на Google Play.
Тема урока была у нас "Понятие и виды стрессов"
По количеству учеников в классе я прикинула, что мне надо разработать 8 маршрутных листов. Задания строились таким образом: надо было разгадать месторасположение запрятанного QR-кода, найти его, отсканировать, прочитать и записать в маршрутный лист своей группы. Код - это закодированные буквы. В соответствии с темой урока были такие: е, р, с, т. Для сканирования и прочтения текста или букв не нужен Интернет.
С помощью онлайн-сервисов можно закодировать номер телефона, ссылку на какой-то веб-ресурс, текст, сделать баннер или визитку. Я пользовалась генератором qrcoder.ru. Сейчас в сети есть всевозможные сервисы, позволяющие сделать, например, цветной код, код с цветным фоном и даже с логотипом или рисунком внутри кода. Так что есть из чего выбрать! 😃
С помощью онлайн-сервисов можно закодировать номер телефона, ссылку на какой-то веб-ресурс, текст, сделать баннер или визитку. Я пользовалась генератором qrcoder.ru. Сейчас в сети есть всевозможные сервисы, позволяющие сделать, например, цветной код, код с цветным фоном и даже с логотипом или рисунком внутри кода. Так что есть из чего выбрать! 😃
Например, вот так выглядит буква "с":
Затем я тщательно продумала где можно разместить закодированные буквы так, чтобы ребята не бегали по всей школе: все-таки это травмоопасно, занимает много времени и главное - перемещения во время урока за пределами кабинета не должны мешать другим участникам учебного процесса. 🏫 Некоторые коды я спрятала в своем кабинете: за компьютером, на обратной стороне цветочного горшка, на спине манекена, за часами, за рамочкой с сертификатом и т.п.
Задания пыталась разработать так, чтобы это был поиск - ведь я проводила квест! и чтобы имели отношение к предмету - касались разных тем, что изучаются на уроках основ здоровья. Количество квестовых заданий, зашифрованных в каждом маршрутном листе, было равно количеству букв в нужном мне слове, а слово было - стресс.
У меня был плановый урок, поэтому кроме квестовых поисковых заданий я добавила еще и учебные.
У меня был плановый урок, поэтому кроме квестовых поисковых заданий я добавила еще и учебные.
В итоге у меня получилось вот так:
Маршрутный лист 1
№ задания
|
Задание квеста
|
Ответ
|
1
|
Здесь работают очень важные люди, потому что они регулируют учебный процесс, от них зависят все учителя и их любят все учащиеся. Что это за место?
| |
2
|
Каждый ученик или учитель хоть раз, но заходил в это особое школьное помещение, способное решить очень многие проблемы, в том числе: поднять настроение, предоставить возможность для общения, удовлетворить одну из физиологических потребностей человека. Здесь есть очень интересная информация, рассказывающая о том, как развивать и укреплять интеллект. Что это за помещение?
| |
3
|
Наглядное пособие, позволяющее изучать параметры физического здоровья человека. Что это?
| |
4
|
Это один из важных атрибутов урока основ здоровья, в принципе, как и любого другого урока. Правда, учащиеся 7 классов работают с ним не так уж часто – недооценивают! Что это за атрибут?
| |
5
|
Это особое место в школе, привлекающее внимание своим цветом, о нем обязательно вспомнят в случае чрезвычайной ситуации, потому что здесь можно взять разные инструменты и приспособления. Что это за место?
| |
6
|
Современный ученик не может обойтись без него, потому что позволяет развивать интеллектуальное здоровье. Часто он занимает все время и внимание, многие им злоупотребляют. Что это?
| |
7
|
Из букв, что вы получили в ходе выполнения заданий, сложите слово. Что это за слово?
| |
8
|
Перечислите примеры из-за чего современный человек сталкивается с этим словом.
| |
9
|
Используя учебник, расскажите о его признаках.
| |
10
|
Расскажите об одной из техник, способной справиться с этим, используя блок-схему в учебнике.
|
Я скопировала таблицу и создала 8 маршрутных листов. На 7 маршрутах поменяла местами первые 6 заданий. В каждом маршрутном листе удалила по 1-2 задания и заменила на новые, которые не повторялись в остальных маршрутах. Так, у меня появились задания, разгадав которые, ребята найдут закодированные буквы в соседней мастерской, в кармане у техработника Нелли Ивановны (ее ВСЕ у нас знают★), в столовой, в гардеробе, на пожарном щите.
Затем выписала какие коды и в каком количестве мне надо распечатать, где их разместить. У меня уроки в 7 классах начинаются с четвертого, поэтому была возможность прийти в школу пораньше и незаметно разместить коды в нужных местах.
В итоге абсолютно все получили удовольствие и оценки. Так как зашифрованное слово имело целых три буквы "с", это ввело в заблуждение некоторых ребят, они посчитали, что неправильно считали код. Это было и интересно, ведь надо было думать! Некоторые группы, увидев, что другие нашли код, сканировали его и себе, не проверив свое задание, так как хотели первыми закончить квест и получить высшую оценку. Поэтому получили совсем другой набор букв и слово у них не сложилось. Внимательнее надо было быть!
Форма проведения урока в виде QR-квеста очень интересная, ребята учатся работать в команде, развивают логику и внимание и используют новый современный инструмент для обучения - свой любимый мобильный телефон.
Я проводила этот квест сразу в 3 классах - во всей параллели. Конечно же, первый класс поделился кое-какой информацией и другим классам было легче искать коды. В следующий раз, а он ОБЯЗАТЕЛЬНО будет, я буду проводить квест в одном классе, чтобы в другой день для других ребят можно было бы поменять месторасположение кодов. Правда, придется поменять и некоторые задания!
Несколько фотографий Вам для мотивации, все, что успела сфотографировать:
Для следующего квеста хочу придумать что-то с пазлами, картой и кладом...
Коллеги, это очень увлекательно!
Рекомендую попробовать!
Рекомендую попробовать!
P.S. Из опыта использования QR-кодов:
Замечательный урок, хотя что такое QR-код я не знаю! Видела подобный код и в блогах, но не знаю, для чего он нужен.
ВідповістиВидалитиСпасибо, п. Ирина! QR-код — квадратная картинка в которую закодирована какая-то информация. Более подробно об этом можно прочитать на сайте http://www.qrmania.ru/aboutQR.html
ВидалитиСупер!!!
ВідповістиВидалитиДякую!
ВидалитиЯ хочу спробувати. Але, поки що є дуже багато запитань. Де можна дізнатися про QR-коди на уроці більше.
ВідповістиВидалитиРетельно розробленого конспекту уроку не зустрічала. Про QR-коди на уроках трохи ось тут є http://sopinairina.wixsite.com/quests/qrquests
ВидалитиДякую!
ВідповістиВидалитиІрино, цікаво!!!
ВідповістиВидалитиДякую! Так, дуже цікаво.
ВидалитиПані Ірино, ви, як завжди , на вищому рівні. У вас є чого повчитися))). Дякую!
ВідповістиВидалитиДякую, п. Ганно! Я старалася!
ВидалитиДуже цікаво і пізнавально)))
ВідповістиВидалитиДякую!
Видалити